Управленческий консалтинг – это услуга, которая, как правило, предоставляется на платной основе компаниям, предприятиям, организациям. Под консалтингом понимается консультирование компетентными специалистами персонала и руководства организации в области экспертной, технической и экономической деятельности в целях уменьшения затрат и повышения эффективности работы фирмы, путём внедрения технических новшеств и новых концепций в производстве, бизнесе. Консалтинговые компании предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.); по оценке торгово-политических условий экспортно-импортных операций; по разработке и проведению маркетинговых программ, технологий работы, документов и т.п., а в отечественной практике – также по регистрации фирм различных форм собственности. Спрос на услугу консалтинга стремительно растет, несмотря на экономические обстоятельства в стране.
С чем связан рост такого спроса?
Рост интереса к консалтинговому сопровождению бизнеса в любой из отраслей стимулируется, в первую очередь, скоростью изменений условия рынка, усилением конкурентной борьбы между компаниями, что приводит к ограничению возможности в настоящее время «раскачаться и как-то сделать своими силами». Так или иначе, рынок консалтинга количественно и профессионально растет, увеличивая свои возможности по удовлетворению потребностей бизнеса.
Существует ещё несколько основных причин востребованности консалтинговых проектов в компаниях:
Привлечение опытных консультантов-практиков помогает избежать ошибок, ведущих к потере денег, времени и ресурсов. Зачем наступать на грабли, которые уже набили шишки тем, кто прошел этот путь?
Кроме того, консалтинг – это не столько обучение владельца и топ-менеджеров всем необходимым инструментам или технологиям, сколько просто их внедрение в компании.
Очень часто высшим руководителям просто некогда обучаться или, если откровенно, у ряда из них присутствует определённая усталость от постоянных высоких нагрузок своего бизнеса. Немало руководителей справедливо считает, что каждый должен заниматься своим делом, и они готовы платить деньги за специализацию консультантов.
Практика показывает, что при реализации консалтинговых проектов в компании топ-менеджеры и владелец тратят всего 7-10% своего рабочего времени. К тому же параллельно с внедрением консультанты-практики устраняют заторы на линиях прохождения информации среди высшего руководства, а так же «вскрывают» и оптимизирует операционные ошибки по всей Цепочке шагов Клиента.
Привлечение консультантов значительно сокращает также время внедрения и ускоряет наступления момента, когда бизнес начинает работать самостоятельно, процветать и расширяться.
В каких ситуациях использование консалтинга эффективно, а в каких – нет? Почему?
Применение консалтинга имеет положительный эффект практически всегда, поскольку эффективность деятельности предприятия оценивается профессионалами, с позиции «взгляда со стороны», – когда видно то, чего не замечают участники процесса. Но наибольший эффект от консалтинга могут получить как раз самые успешные и «благополучные» организации, поскольку скорость их развития такова, что жизненно важные структурные перестройки могут ускользать от внимания руководителей, увлечённых ростом предприятия и доходов.
Нет же эффекта от консалтинга, как правило, всегда, когда руководитель не вникает в рекомендации консультантов, полагаясь, что теперь «процесс пойдёт сам», или когда после внедрения рекомендаций пускает организацию дальнейшей работы в своей компании на самотёк.
Мария Локтионова, директор
международной консалтинговой компании «H-aRt»
Какие услуги консалтинга оказывает наша компания:
Аудит процесса продаж вашей компании, после чего скорректировать её работу, существенно повысив эффективность ваших бизнес-процессов.
Консалтинг по вопросам улучшения организации продаж и управления ими с коррекцией всей Стратегической Цепочки инструментов управления, в том числе:
- оптимизацию структуры вашей компании с эффективным разделением функций сотрудников,
- стандартизацию основных бизнес-процессов продаж и внедрение этих стандартов в коллективе.
- консультирование по совершенствованию системы стимулирования (созданию формул заработной платы),
- консультирование по повышению эффективности системы администрирования (контроля за работой персонала), созданию системы учёта результатов работы и отчётности сотрудников и др.
Систему постановки работы отдела продаж с «нуля».
Тестирование сотрудников при их выдвижении на руководящую должность.
Адрес:
ул Академика Рубаненко, д.4, оф. 340
Контактный телефон:
8 (8552) 36-52-87 (9:00-18:00)
Email:
info@interactiv-st.ru